Редактор рисунка так, правильнее по сути, можно называть редактор Мощение программы Наш сад. Это, возможно, самый интересный редактор программы. Он используется для создания ритмичных рисунков с повторяющимися элементами. Будь это рисунки мощения плитки на садовых дорожках или цветочные композиции рабаток, цветников и клумб. Это могут быть и рисунки — композиции из повторяющихся элементов в виде скамеек, урн и фонарей на аллеях парка и даже природные, расположенные случайным образом, камни сухих ручьев. Все это может быть создано в редакторе Мощение.
В программе Наш Сад есть редактор Поверхность, где можно выбрать паттерн в текстурной библиотеке и залить им поверхность любого размера и формы. Но это другое, это не редактор рисунка. Чем же отличается, например, прямоугольная площадка, вымощенная плиткой из редактора Поверхность от точно такой же площадки, созданной в редакторе Мощение?
Главное отличие в том, что в первом случае для мощения используется готовая текстура плитки. Во-втором случае мощение создается в редакторе рисунка из отдельных элементов — плиток заданного размера и цвета. Для площадки, созданной в редакторе Поверхность, программа вычисляет только ее площадь и периметр. А для площадки, созданной в редакторе Мощение программа посчитает еще и количество плитки для мощения. Кроме этого, здесь можно легко удалять отдельные элементы, изменять направление укладки плитки и ее начало.
Где создаются рисунки
Существуют пять типов шаблонов. Они находятся в начале списка на странице редактора. У каждого шаблона свое назначение. У каждого свой алгоритм работы. Именно в них, в этих шаблонах и создаются рисунки. Элементами рисунков могут быть любые объекты программы. Будь то малые архитектурные формы (камни или фонари, например), растения или поверхности. Созданные рисунки сохраняются в списке после шаблонов и могут в дальнейшем редактироваться или удаляться.
Шаблон рисунка по площади
Предназначен для создания повторяющихся рисунков мощения. В качестве элементов рисунка используются, как правило, взятые в редакторе Поверхность формы. В этом шаблоне важно точное положение элементов рисунка относительно друг друга. Чтобы соблюсти это условие включайте сетку и задавайте привязку к ее углам. В процессе создания рисунка можно заранее предусмотреть и назначить различные цветовые решения для его элементов. Чтобы потом, уже по месту, выбрать наиболее выигрышные цветовые комбинации.
Создав рисунок, сохраните его. Найдите в списке редактора Мощение созданный рисунок, назначьте форму его размещения и задайте Тип обрезки плитки. Разместите выбранную форму на плане. Она заполнится назначенным рисунком.
Программа легко посчитает площадь мощения и количество необходимой для работы плитки
Шаблон рисунка по контуру
Предназначен для создания рисунка бордюра, путем многократного повторения элементов по линии. В качестве элементов рисунка используют поверхности, мафы и растения. Они располагаются по контуру тестового шаблона с внешней или с внутренней стороны
Шаблон рисунка по окружности
Предназначен для создания рисунка из элементов, размещаемых по концентрическим окружностям. В качестве элементов рисунка используют формы редактора Поверхность, мафы или растения. Очень удобен для создания клумб и декоративных орнаментов типа архитектурных розеток
Шаблон рисунка по оси
Предназначен для создания ритмичного рисунка для садовых и шаговых дорожек и рабаток. Элементы рисунка размещаются по оси. Расстояние между элементами при изгибе дорожки автоматически меняется, подстраиваясь под радиус поворота
Шаблон рисунка случайный
Предназначен для случайного размещения элементов рисунка по площади.
В этом шаблоне удобно создавать, например, россыпи камней и природные лесные посадки. Для усиления эффекта случайности и естественности для каждого элемента можно дополнительно настроить случайное отклонение, например, размера.
Как создать рисунок
Выберите подходящий для цели шаблон. Двойным кликом левой кнопки мыши на шаблон откройте редактор рисунка. Перетащите на поле редактора выбранный объект — элемент будущего рисунка. Отредактируйте его форму и размер.
Щелкайте по объекту левой кнопкой мыши до появления вектора связи с клоном. Перемещайте клон относительно объекта таким образом, чтобы получился фрагмент задуманного рисунка. Перетащите на поле редактора другой объект. Повторите для этого объекта те же действия, что и для предыдущего. Повторяйте действия с объектами и клонами до создания из элементов удовлетворяющего вас рисунка. Сохраните созданный рисунок.
Щелкните левой кнопкой мыши на выбранный рисунок в списке на странице редактора Мощения. Здесь же задайте форму размещения рисунка и укажите тип обрезки условной плитки. Разместите форму на плане или нарисуйте ее. Выбранный рисунок заполнит заданную форму.
Не используйте рисунки на больших площадях. Помните, что рисунки, созданные в редакторе мощения, состоят из отдельных трехмерных элементов. Они сильно нагружают компьютер в 3D режиме. Вы сразу ощутите просадку быстродействия компьютера, тем более, если в проекте размещено много растений.